В архиве музея композитора Назиба Жиганова, среди рукописей музыкальных произведений, дневников, анкет, фотографий – есть несколько листков бумаги, небольших по размеру, исписанных чернилами, чаще простым карандашом – размашистым, «скачущим» почерком. Это письма с фронта композитора Фарида Яруллина жене Галине Сачек, которые в музей передала дочь Фарида Яруллина — Наиля.
Фарид Яруллин и Назиб Жиганов дружили со студенческих лет. В начале 30-х годов минувшего столетия оба – начинали своё профессиональное музыкальное образование в Казанском Восточном музыкальном техникуме. Занимались у одних и тех же учителей, выступали в одном музыкальном трио (Ф. Яруллин, Н. Жиганов, Х. Батыршин) выступали в спектаклях казанского Театра Рабочей Молодёжи. Потом были годы обучения в Москве.
Назиб окончил Московский областной музыкальный техникум, а затем Московскую же консерваторию по классу композиции; Фарид — учился сначала на Рабфаке Московской консерватории, а затем в Татарской оперной студии при Московской консерватории, тоже по классу композиции.
Музей-квартира композитора Назиба Жиганова хранит память не только о своём главном герое, но и о всех тех музыкантах — современниках Жиганова, чьё творчество, составляет ныне достояние музыкальной культуры нашей Родины.